Личная страница учителя математики Зайцевой Л.М.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом, 

с амым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистверг

 

 муниципальное казенное 

общеобразовательное учреждение

Преображенская основная 

общеобразовательная школа

Чулымского района

Электронная школа       

Личная страница учителя математики Зайцевой Л.М.

 

 

Я, Зайцева Любовь Михайловна, родилась в 1955году. Школу окончила в 1972 году.  В 1976  году окончила государственный педагогический институт и получла диплом по специальности «математика» с присвоением квалификации «учитель математики средней школы». В   МКОУ  Преображенская основная общеобразовательная школа Чулымского района работю   с 28 августа 1979 года.

 Имею первую квалификационную категорию, которая успешно подтверждена в 2015году. Работала с 2015 года над темой самообразования «Привитие интереса к урокам математики через формы деятельности, используя  информационные компьютерные технологии», была поставлена  цель: формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, используя современные  информационные  компьютерные технологии. Были решены следующие задачи: 1.Организовать совместную деятельность, способствующую развитию мышления  учащихся; 2.Формировать навыки  работы с компьютером и текстом; 3.Производить развитие и тренинг творческого мышления, используя  ИКТ; 4.Развивать интерес к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении целей. Аттестацию прошла в 2015 году. Педагогический стаж в должности учителя математики 44 года.

Применение новых информационных технологий  позволил следующее: Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Привлечь всех учащихся   класса к активной работе, собранности сосредоточенности  на уроке Использую современные информационные компьютерные технологии, что  соответствует современным требованиям  образовательного процесса.  Использую разнообразные формы обучения. На уроках применяются индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные организационные формы. Все этапы урока подчинены главной цели - обеспечить активную работу учащихся по усвоению  материала урока, поэтому правильное дозированное  использование средств новых информационных технологий позволяет мне усилить мотивацию учения, поощряя правильные решения.

Использовала творческие задания с применением компьютерных технологий, которые активизируют творческий процесс обучающихся  с 5-6  класса. Ученики работают с тренажёрами « Сложение и вычитание десятичных дробей», « Действия с положительными и отрицательными числами» и т.д. Использую программы:  «Математика на компьютерах»,  "Математический конструктор", Bag. Все эти программы и тренажёры находятся на компьютере в классе, а также на компьютерах в компьютерном классе. Использую компьютерные диски на уроке. Так же применяю материалы из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, из Федерального центра информационных образовательных ресурсов.

Цель использования ресурсов: повышение качества знаний и  совершенствование навыков решения задач по теме урока. Стараюсь применять их, не перегружая учащихся. Подбираю такими задания, которые являются развивающими,  проблемными, интеллектуальными. Они носят обучающий, занимательный и развивающий характер.  В 5-7 классах практикую  как игровую  технологию, так  и тестовую технологию, которая актуальна, так как этот вид контроля знаний используется  на итоговой аттестации  в 9 классе. Вхожу в методическое объединение учителей нашей школы, участвую в заседаниях, посещаю уроки, провожу открытые уроки. Стараюсь перенять опыт у учителей, участвую в сетевых сообществах Новосибирской области (сайт « openclass» и  сайт НООС), в сетевом сообществе учителей Чулымского района. Задачей учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. С 2015 года проблема   моей профессиональной деятельности  в  новом аттестационном  периоде:  Современные технологии в процессе изучения математики в условиях реализации ФГОС. И одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность учащихся, поэтому моя  тема самообразования:

«Применение образовательных технологий  и формирование  информационно-образовательной  среды  для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики  и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС».

Руководствуюсь заповедью Л.Н.Толстого:  «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление,  в котором мы  движемся».

 

Индивидуальный план самообразования

Авторская программа элективного курса 8-9 классов

Выступление на ШМО

  1. Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность на уроках математики и внеурочное время в условиях перехода на ФГОС
  2. Методы и формы при развитии самостоятельности учащихся на уроках математики

 

Выступление на педсовете

Применение современных технологий

ВИКТОРИНЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

  

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения