ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
Банк заданий PISA.
Мастер-классы PISA.
Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
1. Нормативные документы:
Приказ управления образования Администрации Чулымского района от 28.03.2022 № 49 "О проведении муниципального мониторинга по оценке функциональной грамотности обучающихся 4,8 классов общеобразовательных организаций Чулымского района в 2022 году в компьютерной форме" Протокол ШМО начальных классов "Функциональная грамотность в начальной школе"
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Анализ мониторинга функциональной грамотности
Приказ Рособонадзора № 590, Минпровещения России №219 от 06.05.2019г Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Приказ управления образования администрации Чулымского района №122 от 19.10.2023 О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Чулымского района в 2023-2024 учебном году
Приказ МКОУ Преображенская ООШ №49 от 20.10.2023 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
График проведения диагностических работ 2023-2024 уч.г.
Рекомендации при формировании умений, направленных на развитие функциональной грамотности
Полезные ресурсы